Pridex, один из крупнейших fit-out подрядчиков на российском рынке, оценил, как изменились доли поставщиков из различных регионов мира в офисной «строительной корзине» в 2021—2022 гг. Исследование включает в себя три региона (Россия, Азия, Европа), а также три основных типа продукции: строительные (черновые) материалы, отделочные (чистовые) материалы и инженерное оборудование. Расчёты проводились на основе анализа собственных закупок компании, технических заданий клиентов и изучения требований открытых тендеров.
Основную часть рынка черновых материалов исторически занимают отечественные производители, поэтому расклад сил по сравнению с 2021 годом не изменился: бо́льшая часть позиций на 100% закупается в РФ. Исключение составляют расходные материалы (буры, свёрла, диски и др.), которые поставляются преимущественно из Азии.
В то же время, в части сантехники и напольных покрытий по-прежнему сохраняется высокая доля производителей из Европы — 80% и 95% соответственно.
Тем не менее, рынок по-прежнему находится в поиске эффективной замены по ряду направлений, в связи с чем европейские игроки сохраняют свои позиции: например, их доля в поставках насосного оборудования не претерпела изменений с прошлого года и составляет 97%.
Тем не менее, ситуация будет и дальше меняться с появлением отечественных аналогов, и в ближайшие два года доля российских производителей отделочных материалов и инженерного оборудования продолжит расти. Конечно, стоит понимать, что не все позиции в этих сегментах возможно заместить даже в среднесрочной перспективе — в этом случае ключевую роль будут играть поставщики из дружественных стран, а также переориентация закупок на Восток".