Анализ включает в себя три основных типа продукции: строительные (черновые) материалы, отделочные (чистовые) материалы и инженерное оборудование.
В сегменте строительных материалов рост цен оказался минимальным: так, стоимость фальшполов и профилей для гипсокартонных листов увеличилась на 5%, материалов для проведения малярных работ — на 2%, а изоляционные материалы и гипсокартон и вовсе продемонстрировали нулевую ценовую динамику.
Показательна и ситуация с отделочными материалами: если за январь-март прошлого года стоимость отдельных позиций увеличилась более чем на 50%, то в этом году средний рост составил 12%. В наибольшей степени подорожали потолочные системы — на 24%, сантехника, напольные покрытия и осветительное оборудование выросли на 12%.
Что касается инженерного оборудования, рост цен за первый квартал 2023 года составил 13,2%, в то время как за аналогичный период прошлого года он достигал 43%. Сильнее всего подорожали трубная разводка и фитинги из стали (31%), воздуховоды (30%), а также кабельная продукция (23%). Как отмечают в Pridex, столь высокая динамика стоимости этих позиций, а также потолочных систем связана, в первую очередь, с ростом цен на металл, что во многом является сезонным фактором.
«В прошлом году на рынке завершился ряд крупных сделок по продаже активов иностранных производителей материалов и оборудования российскому менеджменту. Сейчас эти, теперь уже независимые компании постепенно расширяют ассортимент, восстанавливая ранее существовавшие линейки продукции — какие-то компоненты теперь ввозятся из Китая, многое поставляется с помощью параллельного импорта. Именно этот фактор сыграл ключевую роль в восстановлении ценовой динамики, которое мы наблюдаем сейчас. Конечно, стоимость конечной продукции по-прежнему сильно зависит от курса иностранной валюты, и говорить о стабилизации цен в долгосрочной перспективе пока преждевременно. Думаю, что более определенные выводы об устойчивости этой тенденции можно будет сделать по итогам первого полугодия».