Компания Pridex, один из крупнейших подрядчиков на рынке коммерческой недвижимости, изучила планировки офисных проектов и сформировала топ-5 наиболее интересных решений.
Так сотрудники называют небольшие переговорные комнаты, рассчитанные на 1−2 человек и предназначенные, как правило, для видеозвонков. В таких помещениях устанавливаются кольцеобразные светильники с креплением для смартфона, чтобы сделать общение максимально комфортным, а участника звонка — хорошо освещенным.
Повышенная востребованность онлайн-общения оказала значительное влияние на специфику использования переговорных. Именно поэтому в новых проектах появляется большое количество компактных помещений, удобных для проведения видеоконференций.
На смену масштабным рекреационным зонам в новых офисах приходят небольшие спорт-поинты, точечно интегрированные в рабочие пространства или коридоры. Такие спортивные островки оснащаются беговыми дорожками, велотренажерами и прочим инвентарем, позволяющим ненадолго отвлечься от рутинных задач, чтобы потом вернуться к работе со свежим взглядом.
В новых условиях значительно повысилась интенсивность рабочих процессов, в связи с чем отмечается спрос на гибкую инфраструктуру отдыха, расположенную в «нескольких шагах» от рабочего места.
В настоящий момент происходит переосмысление роли ресепшн: ценность традиционных зоны ожидания гостей и пункта приема корреспонденции ставится под сомнение — особенно в небольших офисах. Многие компании выбирают вариант трансформации ресепшна в корпоративный музей или интерактивный шоу-рум.
Чтобы отразить ориентированность компании на активный образ жизни и любовь к спорту, в некоторых офисах реализуют необычную идею: любой сотрудник может воспользоваться самокатом для передвижения по этажу. Для самокатов организовывают небольшие парковки и иногда даже выделяют специальные дорожки, что особенно актуально для больших штаб-квартир.
Яркий представитель локальной и не затратной с точки зрения воплощения рекреации в офисе. Работодатели проявляют креативность, заменяя дорогостоящую инфраструктуру необычными, востребованными решениями, которые можно в дальнейшем варьировать.
Сон окончательно легализовался в офисной среде: в ближайшее время он станет такой же частью корпоративной культуры, как разговор о погоде с коллегой из соседнего отдела в кофе-поинте.
«Современный офис перестает быть консервативным пространством, в котором необходимо „высиживать“ свой 8-часовой рабочий день. Популярность гибкого графика, востребованность видеосвязи и нестандартные подходы к организации офиса помогают иначе взглянуть на привычное рабочее место. Формирование нового подхода позволяет компаниям повышать свою конкурентоспособность в борьбе за ценные кадры и положительно влиять на эффективность работы сотрудников».