Пресс-релизы

18.06.2013

Имиджевый дауншифтинг

Одной из наиболее интересных тенденций рынка fit-out (проектирования, строительства и инженерного оснащения объектов коммерческой недвижимости) является растущее внимание клиентов к нестандартным зданиям и помещениям. Только в 2012 году портфолио PRIDEX пополнилось несколькими аналогичными примерами, среди которых офисная мансарда ROOF POINT, построенная для архитектурного бюро и мебельного шоурума площадью 500 кв.м. и ставшая лауреатом Best Office Awards 2013, и офис компании INNOVA.

Одной из наиболее интересных тенденций рынка fit-out (проектирования, строительства и инженерного оснащения объектов коммерческой недвижимости) является растущее внимание клиентов к нестандартным зданиям и помещениям. Только в 2012 году портфолио PRIDEX пополнилось несколькими аналогичными примерами, среди которых офисная мансарда ROOF POINT, построенная для архитектурного бюро и мебельного шоурума площадью 500 кв.м. и ставшая лауреатом Best Office Awards 2013, и офис компании INNOVA.

Подход «имиджевого дауншифтинга» предполагает сокращение средств на аренду офиса за счет выбора низкоклассного, зачастую неликвидного объекта и реализации на его базе проекта имиджевого офиса с уникальными архитектурными решениями. При этом затраты на fit-out проект соответствуют средним по рынку показателями и составляют около $800 – 1000 за кв.м. 


В большинстве случаев клиентская активность предусматривает проведение технического аудита нескольких объектов с целью уточнения возможности реализации в рамках площадки современного fit-out проекта. Цель подобных поисков – подбор оптимального с точки зрения расположения, планировки и условий аренды объекта для реализации в нем проекта имиджевого офиса. Наибольшим спросом пользуются помещения с отдельным входом, высокими потолками, мансарды, либо объекты с хорошими видовыми характеристиками. В отличие от бизнес центров, арендатор подобных помещений не ограничен правилами управляющей компании здания и, по сути, может реализовать любой проект. 


В число клиентов, ориентирующихся на подобные решения, в основном входят представители «креативного» сектора экономики (it, маркетинговые агентства, архитекторы), дистрибьюторы отделочных материалов и шоу-румы. В прочем, среди подобных клиентов есть и крупные компании, решающие подобным образом вопросы бэк-офисов. 


Плюсы и минусы подобных проектов:

Плюсы: Нестандартные помещения с интересной архитектурой; Большие площади и высокие потолки; Имиджевая составляющая; Низкая стоимость аренды; Возможность отдельной входной группы. 


Минусы: Большие сроки реализации проекта по сравнению с помещением в БЦ; «Скрытые» проблемы зданий – протечки, ненадежные инженерные системы; 

Отсутствие инфраструктуры бизнес центра (парковки, эксплуатирующей организации, столовой и пр.).


Резюме: 

Учитывая гигантский объем предложения низкоклассной недвижимости, развитие услуг fit-out и высокую стоимость предложений в бизнес центрах, практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет динамично расширяться. Только в рамках Best Office Awards 2013 из 94 номинированных проектов 9 являлись проектами индивидуального редевелпомента, расположенные вне классифицированных бизнес центров. Конечно, международные  компании, корпоративные стандарты которых предусматривают размещение офиса исключительно в БЦ класса «А» и «В», не станут целевой аудиторией имиджевого дауншифтинга, тогда как у российских компаний, подыскивающих оригинальный офис площадью до 1500 кв.м. появляется эффективная альтернатива бизнес центрам. 

Подход «имиджевого дауншифтинга» предполагает сокращение средств на аренду офиса за счет выбора низкоклассного, зачастую неликвидного объекта и реализации на его базе проекта имиджевого офиса с уникальными архитектурными решениями. При этом затраты на fit-out проект соответствуют средним по рынку показателями и составляют около $800 – 1000 за кв.м. 

В большинстве случаев клиентская активность предусматривает проведение технического аудита нескольких объектов с целью уточнения возможности реализации в рамках площадки современного fit-out проекта. Цель подобных поисков – подбор оптимального с точки зрения расположения, планировки и условий аренды объекта для реализации в нем проекта имиджевого офиса. Наибольшим спросом пользуются помещения с отдельным входом, высокими потолками, мансарды, либо объекты с хорошими видовыми характеристиками. В отличие от бизнес центров, арендатор подобных помещений не ограничен правилами управляющей компании здания и, по сути, может реализовать любой проект. 

В число клиентов, ориентирующихся на подобные решения, в основном входят представители «креативного» сектора экономики (it, маркетинговые агентства, архитекторы), дистрибьюторы отделочных материалов и шоу-румы. В прочем, среди подобных клиентов есть и крупные компании, решающие подобным образом вопросы бэк-офисов. 

Плюсы и минусы подобных проектов:

Плюсы: Нестандартные помещения с интересной архитектурой; Большие площади и высокие потолки; Имиджевая составляющая; Низкая стоимость аренды; Возможность отдельной входной группы. 

Минусы: Большие сроки реализации проекта по сравнению с помещением в БЦ; «Скрытые» проблемы зданий – протечки, ненадежные инженерные системы; 
Отсутствие инфраструктуры бизнес центра (парковки, эксплуатирующей организации, столовой и пр.).

Резюме: 

Учитывая гигантский объем предложения низкоклассной недвижимости, развитие услуг fit-out и высокую стоимость предложений в бизнес центрах, практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет динамично расширяться. Только в рамках Best Office Awards 2013 из 94 номинированных проектов 9 являлись проектами индивидуального редевелпомента, расположенные вне классифицированных бизнес центров. Конечно, международные  компании, корпоративные стандарты которых предусматривают размещение офиса исключительно в БЦ класса «А» и «В», не станут целевой аудиторией имиджевого дауншифтинга, тогда как у российских компаний, подыскивающих оригинальный офис площадью до 1500 кв.м. появляется эффективная альтернатива бизнес центрам. 

© Компания PRIDEX 2008–2018

тел/факс: +7 (495) 646-10-12

info@pridex.ru

Разработка сайта Webway